Благоустройство трамвайной линии

Трамвайный парк, Екатеринбург

АдресЕкатеринбург

Площадь438 000 m²

Год2020

Статус проектаКонкурсная концепция

Новые возможности привычной локации

Территория проектирования объединяет сложившуюся городскую застройку с новым жилым микрорайоном. Эту ситуацию ландшафтные архитекторы Semrén & Månsson восприняли как возможность создать новый рекреационный центр притяжения горожан, и тем самым повысить привлекательность района для будущих жителей.

Основой предложенной концепции стали трамвайный, велосипедный, беговой и пешеходный маршруты, и внимательное отношение к их наполнению. Так, для велосипедистов предусмотрены велопоручни у пешеходных переходов, станции велоремонта, специальные урны, информационные стелы и велопарковки. А пешеходная зона не прерывается на протяжении всего маршрута благодаря приподнятым пешеходным переходам, которые возвышаются над автомобильным потоком.

Екатеринбург, разрез

Многообразие форматов досуга

Существующие объекты транспортной инфраструктуры и расположение ЛЭП предопределили зонирование территории на парки, луга и скверы.

Парки являются основным местом рекреации. Расположенные между трамвайными остановками, в пешеходной доступности от микрорайона Солнечный, они защищены от ветра, солнца и шума магистральной дороги благодаря многоярусной посадке растений. Дождевые сады вдоль пешеходных маршрутов служат для отведения воды и снижения нагрузки на ливневую канализацию. В парках предполагается разместить спортивные площадки, обособленные места отдыха, площадки для выгула собак, зону барбекю, дорожки для прогулок.

Внутри трамвайного кольца сформирована зона отдыха, по периметру её окружают холмы, украшенные декоративными кустарниками и многолетними растениями. Остановочные павильоны на протяжении всей проектируемой территории предлагается выполнить в едином стилистическом и цветовом решении.

Мафы, Екатеринбург
Разрез, Екаетринбург

Экологическая, экономическая и социальная устойчивость

Луга, устроенные в местах охранных зон ЛЭП, увеличивают биоразнообразие и повышают экологические характеристики района.

На пересечении транспортных, велосипедных и пешеходных маршрутов формируются сквер и площади с зонами отдыха, которые выступают точками притяжения пешеходов и служат для формирования коммерческой инфраструктуры территории.

Трамвайный парк, Екатеринбург
Наталья Рахматулина

Напишите нам, если хотите узнать о проекте больше

Наталья Рахматулина

Ведущий ландшафтный архитектор

+7 812 449 07 90Natalia.Rakhmatulina@semren-mansson.se

Не нашли, что искали?

Вы всегда можете написать нам, чтобы узнать больше о нашей работе, обсудить сотрудничество или стать частью нашей команды.

Канал в Telegram