Интерьерные дизайнеры Semrén & Månsson создали не только функциональное пространство ресторана Vrå, соблюдая все необходимые требования по сохранению памятника архитектуры, но и настоящее приключение для посетителей: из центра Гётборга вы перемещаетесь в токийские кварталы.
Площадь400 m2
НаградыGulstolen: премия архитекторов Швеции за лучший дизайн интерьера, 2020
”Мы намеренно постарались сохранить ощущение камерности в простроном помещении. Формировать пространство помогают пергола, складные ширмы и круглые столы, экранированные стеклянными панелями.”
Сара Эврескер, архитектор SAR/MSA
Изначально ресторан располагался в небольшом помещении отеля Clarion Post в центре Гётеборга. За время своей работы он получил множество восторженных отзывов, росло число желающих побывать в нём, а пространство и возможности кухни стали ограничивать его амбиции. Наконец, было принято решение сохранить ресторан в стенах Clarion Post, предоставив ему большую площадь.
Следом закономерно возник следующий вопрос: где его разместить? Ведь речь идёт о памятнике архитектуры, имеющем строгие охранные требования. Кроме того, необходимо было соблюсти технические требования для объектов общественного питания, специальной вентиляции, согласовать логистику с другим рестораном отеля, Norda, — всё это осложняло задачу и вместе с тем делало её интересной. Для её решения пригласили Semrén & Månsson, автора проекта Clarion Post.
В итоге новым местом для ресторана Vrå стало сердце отеля: пространство, ранее служившее почтовым залом главного почтамта Гётеборга. При создании концепции интерьера, мы воспринимали существующие условия не как ограничения, а как возможности. И в результате создали не только функциональное пространство, но и настоящее приключение для посетителей: из центра Гётборга вы перемещаетесь в токийские кварталы.
– Именно за это я и люблю проекты по перепланировке — за то, что приходится бросать вызов самому себе, мыслить по-новому. Почти весь интерьер спроектирован и построен на месте, но поскольку требования по защите памятников архитектуры подразумевают, что все должно быть обратимым, мы работали с различными “островками”, которые не крепятся к историческим конструкциям, — рассказывает Сара Эврескер, архитектор и соавтор концепции дизайна интерьера.
Переезд в бывший почтовый зал создал не только логистические проблемы. Важно было сохранить ощущение уединенности в величественной исторической обстановке. Решением стало зонирование пространства на отдельные помещения, следующие друг за другом, словно здания на небольшой улице. Обладая разными характерами, они, одно за другим, пробуждают переживния, складывающиеся в единое впечатление от интерьера. Складные ширмы, шпалеры, стеклянные панели, потолочные экраны и текстиль деликатно разграничивают пространство, а различные типы рассадки — от классического японского хориготацу до длинных столов и раздельных комнат — позволяют регулировать пространство ресторана в зависимости от количества посетителей. Рационально и практично, и в то же время атмосферно.
”Представьте, что вы одной ногой в Европе, а другой - в Японии. Именно так вы должны себя чувствовать, когда заходите в ресторан: обстановка знакомая, но в то же время немного волнующая.”
София Б Олссон, операционный менеджер ресторана Vrå
Подход ресторана Vrå отличает использование органических, преимущественно местных, продуктов, происхождение которых можно отследить на каждом этапе. Эту же идею мы отразили в интерьере. Как и в меню, традиционные японские элементы соседствуют со скандинавскими. И в японском, и в скандинавском дизайне превалируют прочные натуральные материалы: дерево, стекло, натуральный камень. Интерьер ресторана Vrå объединил в себе обе культуры: раковины из бохусланского гранита и известняка, панели ручной работы из частично переработанного стекла Orrefors, шторы, окрашенные вручную японским художником по текстилю.
Вы всегда можете написать нам, чтобы узнать больше о нашей работе, обсудить сотрудничество или стать частью нашей команды.
© Semrén & Månsson 2023