Ресторан Vrå

ГостиницыИнтерьерный дизайн

Интерьерные дизайнеры Semrén & Månsson создали не только функциональное пространство ресторана Vrå, соблюдая все необходимые требования по сохранению памятника архитектуры, но и настоящее приключение для посетителей: из центра Гётборга вы перемещаетесь в токийские кварталы.

Vrå matgrupper i blå runda öar med glaspaneler

КлиентStrawberry Properties

АдресGöteborg

Год2019

Площадь400 m2

НаградыGulstolen: премия архитекторов Швеции за лучший дизайн интерьера, 2020

Vrå kök i sten och trä

”Мы намеренно постарались сохранить ощущение камерности в простроном помещении. Формировать пространство помогают пергола, складные ширмы и круглые столы, экранированные стеклянными панелями.”

Сара Эврескер, архитектор SAR/MSA

Токио в самом центре Гётеборга

Изначально ресторан располагался в небольшом помещении отеля Clarion Post в центре Гётеборга. За время своей работы он получил множество восторженных отзывов, росло число желающих побывать в нём, а пространство и возможности кухни стали ограничивать его амбиции. Наконец, было принято решение сохранить ресторан в стенах Clarion Post, предоставив ему большую площадь.

Следом закономерно возник следующий вопрос: где его разместить? Ведь речь идёт о памятнике архитектуры, имеющем строгие охранные требования. Кроме того, необходимо было соблюсти технические требования для объектов общественного питания, специальной вентиляции, согласовать логистику с другим рестораном отеля, Norda, — всё это осложняло задачу и вместе с тем делало её интересной. Для её решения пригласили Semrén & Månsson, автора проекта Clarion Post.   

В итоге новым местом для ресторана Vrå стало сердце отеля: пространство, ранее служившее почтовым залом главного почтамта Гётеборга. При создании концепции интерьера, мы воспринимали существующие условия не как ограничения, а как возможности. И в результате создали не только функциональное пространство, но и настоящее приключение для посетителей: из центра Гётборга вы перемещаетесь в токийские кварталы.

– Именно за это я и люблю проекты по перепланировке за то, что приходится бросать вызов самому себе, мыслить по-новому. Почти весь интерьер спроектирован  и построен на месте, но поскольку требования по защите памятников архитектуры подразумевают, что все должно быть обратимым, мы работали с различными “островками”, которые не крепятся к историческим конструкциям, —  рассказывает Сара Эврескер, архитектор и  соавтор концепции дизайна интерьера.

Vrå restaurangsittning stenbord med skinnsoffor
vrå detalj på stenbord och stenbänk med skinnsits

Камерность в историческом величии

Переезд в бывший почтовый зал создал не только логистические проблемы. Важно было сохранить ощущение уединенности  в величественной исторической обстановке. Решением стало зонирование пространства на отдельные помещения, следующие друг за другом, словно здания на небольшой улице. Обладая разными характерами, они, одно за другим, пробуждают переживния, складывающиеся в единое впечатление от интерьера. Складные ширмы, шпалеры, стеклянные панели, потолочные экраны и текстиль деликатно разграничивают пространство, а различные типы рассадки от классического японского хориготацу до длинных столов и раздельных комнат позволяют регулировать пространство ресторана в зависимости от количества посетителей. Рационально и практично, и в то же время атмосферно.

”Представьте, что вы одной ногой в Европе, а другой - в Японии. Именно так вы должны себя чувствовать, когда заходите в ресторан: обстановка знакомая, но в то же время немного волнующая.”

София Б Олссон, операционный менеджер ресторана Vrå

Restaurang vrå disk i bohusgranit och blomsterarrangemang

Объединяя традиционный японский и скандинавский дизайн

Подход ресторана Vrå отличает использование органических, преимущественно местных, продуктов, происхождение которых можно отследить на каждом этапе. Эту же идею мы отразили в интерьере. Как и в меню, традиционные японские элементы соседствуют со скандинавскими. И в японском, и в скандинавском дизайне превалируют прочные натуральные материалы: дерево, стекло, натуральный камень. Интерьер ресторана Vrå объединил в себе обе культуры: раковины из бохусланского гранита и известняка, панели ручной работы из частично переработанного стекла Orrefors, шторы, окрашенные вручную японским художником по текстилю.

Vrå interiör japansk sittning med utsikt över kök i sten och trä
Vrå matgrupper i blå runda öar med glaspaneler
Vrå matgrupper i blå runda öar med glaspaneler skiss

Поделиться

Sara Ewreskär, arkitekt på Semrén & Månsson Göteborg

Напишите нам, если вы хотите узнать больше

Sara Ewreskär

+46 736 00 54 70sara.ewreskar@semren-mansson.se

Не нашли, что искали?

Вы всегда можете написать нам, чтобы узнать больше о нашей работе, обсудить сотрудничество или стать частью нашей команды.

FacebookLinkedInInstagram