В гётеборгском офисе Semrén & Månsson студией образовательной архитектуры руководит архитектор Сверкер Карлссон, признанный специалист в области устойчивого развития, изучения и создания условий для здоровья общества, с большим опытом проектирования школ. Под его началом сформирован метод, на который мы опираемся при создании образовательных проектов.
В основе проектирования школы – жизнь детей в ней, и то, как проходит их день. Основная задача – разместить все функции таким образом, чтобы учесть потребности учащихся и облегчить переходы между различными видами деятельности. От того, как размещены, например, раздевалки или туалеты, зависит внутреннее состояние детей. Если это делается неправильно, то последствия могут неблагоприятно сказываться на физическом и психическом состоянии ребенка долгое время. У взрослых, когда они чувствуют, что рабочая среда их не устраивает, есть возможность влиять на свое положение различными способами, и, в крайнем случае, менять место работы. У детей такого выбора нет, они не могут отказаться от посещения школы. Если они хотят поменять школу, то решение остается за взрослыми. То, как мы проектируем школу напрямую влияет на безопасность и самочувствие детей.
Современные школы – это большие организации. Соблюдение интересов частного в контексте единого пространства – одна из задач архитектора.
«Устойчивая школа требует хорошей архитектуры»
Сверкер Карлссон, руководитель студии образовательной архитектуры, Гётеборг
Школы являются чрезвычайно сложными архитектурными комплексами, так как они включают множество функций с большим разнообразием размеров и назначений помещений. Эти помещения должны быть адаптированы и спроектированы с учетом потребностей различных групп людей, а также соответствовать учебному плану. В одном здании параллельно должны сочетаться и возможность активного отдыха, и индивидуального обучения для учащихся с особыми потребностями. Школы сегодня – это довольно масштабные единицы, и поэтому очень важно создавать ощущение внутреннего комфорта для каждого, и в большом, и в малом контексте.
Каждый ребёнок уникален
Всем нужны разные пространства
Мотивация
Творческое мышление
Дружественная среда
Пространство для проектов
Всё есть образовательная среда
Возможность реализации
Инклюзивность
Свобода мысли
Безопасность извне и внутри
Психологический комфорт
Наличие наставников/тьюторов
Вкусная еда
Много дневного света
Школы необходимо эксплуатировать долго, независимо от тенденций в педагогике. Степень использования здания является важным аспектом с социальной точки зрения. Помещение может служить для большого количества функций, даже после школьных мероприятий, стать местным городским центром и центром дополнительного образования. Каждая школа уникальна, поэтому мы считаем важным вовлекать в процесс проектирования представителей системы образования и руководство школы, чтобы понять их конкретные условия и проблемы.
Необходимо, чтобы школа сочетала экономическую, социальную, экологическую устойчивость.
Дошкольныеясли, детский сад
Школьныеначальная школа, школа, гимназия, лицей, кадетский корпус, школа-интернат
Профессиональныеучилище, лицей, колледж, техникум
Высшее образованиеинститут, университет, кампус
Дополнительное образованиехудожественные школы, музыкальные школы, институт повышения квалификации
Руководитель проектов – Главный инженер проектов
+7 812 449 07 90Rustam.Tyulmenev@semren-mansson.se