Работа в формате воркшопа
Предложенная концепция строится на долгом жизненном цикле здания, гибкости планировочной структуры, многофункциональности всех пространств. Это позволяет оперативно реагировать на изменения, подстраиваться под текущие запросы.
Работа над проектом шла в формате воркшопа. В ходе ежедневных совещаний шведские и российские архитекторы совместно придумывали решения, которые соответствовали и шведским идеям, и российским нормам.
Шведские коллеги предложили работать над устойчивым типом школы с функциональной проникаемостью блоков. Было важно создать общее пространство, сердце школы, откуда бы открывался доступ в остальные части здания. Так родилась форма, в центре которой образуется место, которое максимально открыто и прозрачно. Функционально здание разделено на младшую, среднюю и старшую школы. По замыслу, сердце школы – то место, где все ученики могут встречаться, собираться, независимо от возраста и уроков\мероприятий. Оно творческое, трансформируемое под разные задачи. Архитекторы боролись за каждый квадратный метр и приняли решение отказаться от актового зала, поскольку он не так часто используется в течение года. В нужный момент изолированный актовый зал можно создать трансформируемыми стенами-перегородками, а все остальное время амфитеатр в центре школы используется для школьных собраний, публичных выступлений, театра или как повседневное общественное пространство.
Вокруг центрального блока, созданного лестницей-амфитеатром, расположились большинство общих функций школы. Отсюда можно попасть в столовую, библиотеку, спортивный зал, на оборудованную кровлю.